главная
новости
публикации
персоналии
международное сотрудничество
рынок
фотодокументы
поэзия
живопись
отзывы
Брюллов Карл Павлович (всего картин:  3)
Брюллов Карл Павлович (1799-1852). Русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с 1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств. В 1823-1834 гг. К.П.Брюллов жил в Италии, создал ряд жанровых картин […Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827; Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград), 1827 и 1831], в которых решал проблемы осветления, показывал взаимосвязь человека с природой, - шедевры, "классика" салонной живописи.
Иорданс Якобс (всего картин:  1)
Иорданс Якобс (1593-1678)
Эрмитажу принадлежит один из лучших вариантов "Праздника бобового короля". Сюжет картины - изображение традиционного застолья в ежегодно отмечаемый 6 января день "трех королей", или "трех волхвов", пришедших, согласно евангельской легенде, поклониться младенцу Христу. В этот день по старинному нидерландскому обычаю гостям подавался пирог с запеченным в нем бобом и того из гостей, кто находил боб в своем куске пирога, провозглашали королем праздника. В эрмитажной картине Я. Иорданс представил самый веселый и шумный момент застолья, праздничная атмосфера которого передается всем живописным строем картины: пластичной фактурой, ярким сочетанием красок, напористом ритмом движения. Картина пронизана жизнерадостным мироощущением, отличающем искусство фламандского барокко.
Караваджо (всего картин:  8)
КАРАВАДЖО, прозвище Микеланджело да Меризи (1573-1610). Итальянский художник. Прежде чем покинуть Ломбардию и попытать счастье в папском Риме, Караваджо провел несколько лет в Милане, где в 1584 г. поступил в мастерскую Симоне Петерцано. Несомненно, юношеские годы оказали решающее влияние на судьбу этого художника-реформатора. История становления Караваджо связана с его "успехом у критики", сторонники превозносили его как художника, учителем которого была сама природа. Яркие цвета, фон, как правило, однотонный обращают внимание на жизненность сюжетов, изображённых на картинах. Оригинальность трактовки сюжетов заключается уже в самом их выборе и в свободной интерпретации традиционных схем. Это новшество и отмечает собой рождение реализма в современном значении этого слова.
Пуссен (Poussin) Никола (всего картин:  1)
Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665) - французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. Развивая принципы идеального пейзажа, П. представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он использует библейские и евангельские сказания, выражая мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира - серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-65, Лувр, Париж). Классицистическое кредо П. выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 в. учении о "Модусах", определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).
Семирадский Хенрык (Генрих Ипполитович) (1843–1902) (всего картин:  2)
Художник, представитель романтического историзма в русской и польской живописи. Учился на физико-математическом факультете Харьковского университета под руководством Д.И.Бесперчия – ученика К.Брюллова (1860–1864) и в петербургской Академии художеств (1864–1870). В Мюнхене пользовался советами К.Пилоти (1872), оказавшего на него значительное влияние своими грандиозными историческими полотнами. Приехав в Италию как «пенсионер» Академии, обосновался в 1872 в Риме, проведя там почти всю жизнь; постоянно наезжал в Польшу, равно как и в Россию. Художник в спорах с социально-критической «живописью тенденции» зарекомендовал себя как приверженец «чистого искусства». За внешним великолепием красок и форм он умел зачастую открыть темный трагический хаос – то «дионисийски-стихийное» начало, что сближает некоторые его произведения с символизмом А.Бёклина. Широко известны его экспрессивные панно на темы языческой Руси в московском Историческом музее.
Снейдерс Франс (Snyders или Snijders, Frans) (1579–1657) (всего картин:  4)
Фламандский художник, корифей барочного натюрморта. Учился у П.Брейгеля Младшего (ок. 1592–1593). В 1608–1609 посетил Италию. По возращении в Антверпен работал в мастерской П.П.Рубенса, часто писал цветы, фрукты и животных в картинах последнего. По итогам творческой деятельности, он явился одним из основоположников натюрморта в живописи Фландрии. Живописное мастерство Снейдерса, с одной стороны, впечатляет своим декоративным размахом, а с другой – объединяет все эти массы в настоящие праздники природы, явленной здесь в виде продуктов всех ее четырех стихий.
Хем (Неет Jan Davidsz de) Ян Давидс де (1606-1684) (всего картин:  5)
Голландский художник Хем учился у своего отца и у Балтазара ван дер Аста. Хем известен своими композициями с изображением цветов и натюрмортами: в "барочном" стиле Хем написал свои роскошные натюрморты, которые сегодня можно найти во всех крупных музеях мира. Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью голландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции антверпенской школы. Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнелисом, а также своим внуком Давидом Корнелисом, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон и Андриес Бенедетти (который был одним из первых его учеников). Искусство Хема близко живописи Калфа и Бейерена.
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (всего картин:  6)
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810-1885). Один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" большую серебряную медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. В 1838 г., за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки, был награжден от академии малой золотой медалью, а через год после того возведен в звание академика, как художник, приобретший себе известность предшествовавшими работами. В первой половине XIX в. он – лучший мастер натюрморта – жанр, к которому редко обращались русские художники того времени. Картины Хруцкого, изображающие группы фруктов, огородных овощей и грибов… замечательны своей верностью натуре и тщательностью, чрезвычайно красочные и декоративные.

Всего картин на сайте: 30

Копии большинства изображений картин художников сделаны в отделе искусства библиотеки им. А.С.Пушкина. Выражаем искреннюю благодарность дирекции библиотеки и персонально зав. отделом искусства Валентине Петровне Гугниной за разрешение копирования репродукций цифровой камерой

Новости
[11.09.2011]
Международный симпозиум — информационное письмо.
[11.09.2011]
Международный симпозиум — программа.
[27.05.2011]
Профессору Л.П.Трошину — 70! Поздравляем!
[22.02.2011]
Приглашение на Международный Симпозиум.
[22.02.2011]
Внимание! О размещении материалов Международного Симпозиума.
[10.01.2011]
Внимание! Важная дополнительная информация для участников Симпозиума в Краснодаре.
[23.12.2010]
Симпозиум в Краснодаре 19 по 23 сентября 2011 года.
[14.02.2010]
Поздравляем с 70-летием Матузка Николая Васильевича!
[31.12.2009]
В Электронном научном журнале КубГАУ опубликованы новые статьи по виноградарству.
[27.10.2009]
Поздравляем с 50-летием Музыченко Александра Борисовича!
[18.06.2009]
Поздравляем с 60-летием Заманиди Пантелея Константиновича!
[22.10.2008]
Фотоотчёт о научно-познавательной экспедиции «В поисках дикого винограда».
[07.10.2008]
29 сентября стартовала научно-познавательная экспедиция «В поисках дикого винограда».
[09.11.2007]
15-17 октября в КубГАУ прошло рабочее совещание.
[24.03.2007]
Новые статьи в нескольких разделах.
[24.05.2006]
Профессору Л.П.Трошину — 65! Поздравляем!
[17.10.2005]
Поздравляем академика В.А.Драгавцева с 70-летием!
[01.06.2005]
Поздравляем профессора Малтабара Л.М. с юбилеем!
[11.03.2005]
В разделе Международное сотрудничество обновление
[03.12.2003]
Открыт новый раздел - Международное сотрудничество
[08.09.2003]
Награждение профессора Трошина Л.П.
[03.06.2003]
Статистика сайта - новое
[02.04.2003]
На сайте открыт новый раздел - Живопись
[05.03.2003]
Поздравляем с 75-летием Смирнова К.В.!
[01.03.2003]
Премия Правительства РФ!
[12.02.2003]
Поздравляем с 75-летием Гаврилова Р.Б.!
[24.01.2003]
Наш сайт участвует в конкурсе!
[24.09.2002]
Новые статьи в нескольких разделах
[18.09.2002]
3-4 сентября с.г. в СКЗНИИСИВ…
[11.09.2002]
Обновление в разделе Персоналии
[28.06.2002]
Победа коллектива Л.П. Трошина в Украине!
[25.05.2002]
Поздравляем с юбилеем Геннадия Викторовича Еремина
[17.04.2002]
Новые статьи в нескольких разделах
[20.03.2002]
Открыт раздел Персоналии
[20.03.2002]
Новые статьи
[28.02.2002]
Публикации - новая статья
[27.02.2002]
Открытие сайта
[27.02.2002]
Смена дизайна и наполнение публикациями
Разработка и поддержка сайта - веб лаборатория КГАУ
© Кубанский государственный аграрный университет, 2002